Подкаст
«Точка перемещения»
Мы говорим о перемещениях людей, делимся личным опытом миграции и вместе ищем ответы на сложные вопросы. В 21 веке миграции определяют развитие всего мира, и мы хотим показать многообразие этого явления.

А ещё мы любим музыку, кино, театр, поэтому посвятили первый сезон подкаста взаимосвязям миграционных процессов и разных областей культуры.

Подкаст выпущен при поддержке Storytel.
Выпуск 1
«Музыка и Миграция»
В первом эпизоде социальный исследователь Марк Симон поговорил с Манижей Сангин о её творческом и миграционном опыте, а также о том, почему она начала открыто поднимать сложные социальные темы и говорить об инаковости. Приятным открытием этого эпизода является внезапно найденная во время диалога фигура общей «музыкальной бабушки» у участников.
Выпуск 2
«Убежище в России: истории новой жизни»
Специальный выпуск подкаста «Точка перемещения», приуроченный ко Всемирному дню беженцев, посвящен личным историям вынужденных переселенцев. Умида из Афганистана и Хуссам из Сирии рассказали специалистам Агентства ООН по делам беженцев о том, как живут в России, как преодолевают барьеры миграции, хотят ли вернуться на родину и почему фильм «Брат 2» тоже про опыт перемещения.
Выпуск 3
«От дома к дому: разговор с современной художницей и куратором»
«Из-за того, что я часто перемещаюсь, для меня дом – это то место, где я сплю. Неважно, насколько я сопричастна этому пространству».

«Дом – это, конечно, место: его феноменология, его ароматы, его предметная среда, выщербленный паркет, старая бабушкина ваза, книжка, которую я читал в детстве, место, где я впервые поцеловал девушку».

Третий выпуск подкаста «Точка перемещения» посвящен осмыслению темы дома в кочевой жизни интеллектуала и в практике современного искусства. Бермет Борубаева, художница и политическая активистка, Виктор Мизиано, независимый куратор и главный редактор «Художественного журнала», поговорили с Полиной Жураковской, куратором из Музея Москвы, о том, что такое для них дом, как возникает ощущение дома и почему иногда оно не возникает, где грань между искусством и политическим активизмом и почему в новому городе лучший совет даст тот, кто приехал до тебя.
Выпуск 4
«Театр и миграция: театральная сцена — мост между двумя сообществами?»
«Театр после гибели Советского Союза в России служит эскапизму. Театр — место,
куда люди приходят, чтобы пережить чувство стабильности» (Елена Ковальская,
директор Центра имени Вс. Мейерхольда).

«Наши люди отвыкли от театра. Они приезжают в Москву зарабатывать деньги. У нас
даже некое ремесло появилось — мы превратились в агрегаты для зарабатывания
денег» (Айнаш Козубаева, создатель театра «Аян»).

Может ли современная театральная сцена стать мостом между двумя сообществами —
«местным» и «мигрантским»? На первый взгляд, мост не выстраивается:
традиционный российский театр в нем не заинтересован, редкие попытки социального
театра работать на этой территории оказываются довольно искусственными, лишь
имитируют решение реальных проблем; в то же время театр мигрантов из
Кыргызстана «Аян» существует обособленно от русскоязычной аудитории.

В четвертом эпизоде подкаста «Точка перемещения» обсуждение этих вопросов
социальным исследователем Марком Симоном, директором Центра имени Вс.
Мейерхольда (ЦИМ) Еленой Ковальской и создателем театра «Аян» Айнаш Козубаевой
приводит к увлекательному диалогу между двумя театрами — ЦИМ и «Аян».